Мотивация сотрудников

Можно ли из обозленного сотрудника на грани увольнения сделать вовлеченного и лояльного приверженца Вашей компании? 🍅
Что такое мотивация?
Это способ поощрения сотрудника? Или это оценка его труда? Или это нечто большее?

Мотивация — это инструмент, при правильном использовании которого, можно получить вовлеченных и лояльных сотрудников, которые будут делать больше, чем Вы от них ожидаете и говорить Вам спасибо за возможность работы в Вашей команде. 😱😱😱😱

В этом посте мы раскроем основные проблемы, которые можно наблюдать в организациях разного типа на разных стадиях развития, а в конце письма дадим Вам ссылку на пособие, которое поможет использовать такой инструмент, как мотивация, максимально эффективно, и экономить свои ресурсы на подбор и замену персонала, получая при этом эффективную и сплоченную команду. 👍👍👍👍

Вам не нужно читать эту статью, если:

1. Вы уверены, что в Вашей компании нет проблем с персоналом.
2. Все Ваши сотрудники приходят на работу вовремя.
3. Все ваши поручения услышаны и исполнены в точности и в срок всегда.
4. Никто из сотрудников не засиживается допоздна и не ноет о том, что его завалили работой.
5. Никогда к Вам на подпись не попадает документ с описками.
6. Ни один Ваш клиент ни ушел к конкуренту из-за несамостоятельности Ваших менеджеров.
7. Вам не страшно делегировать любую задачу — Вы знаете, что Ваши сотрудники справятся идеально с любым Вашим поручением.
Кому эту статью читать нужно? 👌👌👌

Тем, кто хотя бы иногда сталкивается с различными проблемами с персоналом и отягощен невозможностью изменить происходящее. 🐣🐣🐣

Согласно исследованиям, руководители бизнеса чаще всего сталкиваются со следующими проблемными моментами на стадиях роста и развития компании: 👏👏👏

1) Мои сотрудники несамостоятельные! Мне все приходится делать самому! — Несамостоятельность и нерешительность сотрудников, неспособность принять ответственность — как результат — потеря клиентов, снижение эффективности, задержки темпа роста.

2) Люди не выполняют мои поручения! — Непонимание со стороны сотрудников — персонал не слышит четкие и понятные формулировки и, как следствие, — не выполняет поручения должным образом — часть приходится страховать или вовсе переделывать самому, как следствие — руководитель вместо решения управленческих задач вынужден бесконечно контролировать работу персонала, которому он платит деньги за то, чтобы как раз таки сам персонал и выполнял самостоятельно поставленные задачи, без вмешательства руководителя.

3) Мой начальник отдела не умеет делегировать задачи! — менеджеры среднего звена неспособны делегировать полномочия — Вы нанимаете им помощников и заместителей, чтобы те смогли разгрузить себя от рутины и наконец-то уделить время долгосрочному планированию, но все сотрудники для них — некомпетентны, а с этой (любой) задачей могут справиться только они.

4) Она сидит на работе допоздна! Хотя эта работа может быть выполнена в рабочее время! — Ваши сотрудники уходят из офиса на три часа позже, чем должны, постоянно говорят о большой нагрузке и невозможности распределения рабочего времени эффективно — но Вы четко знаете, что этот объем работ действительно можно выполнить в срок.

5) Этот сотрудник невнимательный! Я все время нахожу ошибки.- В каждом документе этого сотрудника Вы видите описки — бесконечно, чтобы Вы ни делали, это не меняется. Но сотрудник весьма хорош. И это дилемма.

6) И при всем этом — все Ваши сотрудники действительно компетентны, вовлечены в рабочий процесс, они стараются, они Вас уважают, а работу ценят — и заменить их достаточно сложно, а иногда и менее эффективно. Но проблемы есть. Что делать в этой ситуации? Выполнять все задачи самому, потому что «я могу лучше», закрывать на это глаза и смотреть, как бизнес тормозится в развитии? Или есть другой выход из сложившейся ситуации? 🏀
🏀🏀🏀
Исследования показывают, что тренинги и курсы по делегированию, тайм-менеджменту, личностному росту и взращиванию персонала и многому другому не улучшают кардинально ситуацию с эффективностью выполняемой работы, не меняют манеру поведения сотрудника — всего на 3-5% влияют на показатели эффективности работы сотрудников, и оказывают свое воздействие только в краткосрочном периоде — уже через три-четыре месяца все небольшие изменения откатываются назад, а проблемы — остаются прежними. 
Почему так происходит и что является корнем проблем с персоналом?

Тренинг — дает лишь внешнюю тренировку навыка — можно научиться печатать быстрее или слепым методом, но что касается ошибок например из-за невнимательности — здесь дело в изначально заложенном механизме поведения и оперирования в различных ситуациях, изменить который можно лишь на более глубоком уровне — уровне сознания.

Ведь изначально, человек невнимателен не потому что он такой сам по себе, а потому что на его невнимательность оказывают влияние отвлекающие факторы — фокус расфокусирован на внутренних проблемах (например, в семье), либо он злится на своего руководителя за недостаточное количество внимания к нему, или он увлечен своей мечтой, для реализации которой ему не хватает всего немного какого-то ресурса. 🙈🙈🙈

И справиться с этим достаточно просто — нужно выяснить его глубинные мотивы и помочь ему завершить этот внутренний процесс.
Если формулировать кратко — речь идет о softskills, или функции self, или, если по методологии Адизеса — I — то есть о той части, которая и касается глубинных процессов, связанных с трудовыми ресурсами компании. То есть — об организационной психотерапии, когда такой ресурс, как психология направлен на прояснение взаимоотношений в компании, определение проблемных моментов в части персонала и обрисовке путей решения этих проблем.
На самом деле, решений этой проблемы несколько:

1. Первое, и, пожалуй, самое эффективное — профессиональный подбор персонала, который сократит издержки на содержание целого штата рекрутеров и специалистов по кадрам, и позволит сразу же выбирать именно тех, кто больше всего Вам подходит — вовлеченных и замотивированных людей, которые разделяют миссию и ценности Вашей компании.

2. Если формулировать кратко — речь идет о softskills, или функции self, или, если по методологии Адизеса — I — то есть о той части, которая и касается глубинных процессов, связанных с трудовыми ресурсами компании. То есть — об организационной психотерапии, когда такой ресурс, как психология направлен на прояснение взаимоотношений в компании, определение проблемных моментов в части персонала и обрисовке путей решения этих проблем. Этот вариант, безусловно, необходим как для исправления уже существующих проблем, так и для поддержания благоприятной атмосферы и недопущения возникновения таких проблем в будущем:
  2.1. Сам руководитель выполняет эту функцию (характерно для небольших организаций, до 10 человек), поддерживает персонал, проводит мотивационные встречи и задает общий темп формирования корпоративной культуры. Но, как показывает, практика, руководителю сложно выполнять эту функцию и не включаться в происходящее своими собственными частями. Более того, глубокого общения с сотрудником у руководителя быть не может — смешение контекстов и правила организационного консультирования запрещают терапевтические взаимоотношения между сотрудниками и в целом знакомыми и чем-то связанными друг с другом людьми. При неумелой реализации такого инструмента — можно прийти к еще большему конфликту между двумя сторонами.
2.2. Компания выстраивает собственный hr-отдел, в котором работает штатный психолог, который комплементирован с hr-менеджером, и в результате они и вырабатывают эффективную систему индивидуальной и общей мотивации. Вариант хороший и весьма эффективный, но финансово затратный+есть риск формирования личных взаимоотношений между психологом, hr и сотрудниками, что безусловно сказывается на объективности их оценки.
2.3. HR-аутсорсинг — так же эффективен, как и второй вариант, но менее затратен — от 200 евро в месяц, и при этом — более безопасен — межличностные отношения точно не возникнут.

Каков обычно результат развития soft skills в компании?

Кроме положительных изменений сотрудников, улучшения их жизни и повышения эффективности функционирования организации в целом, как системы и индивидуально каждого, Вы также получаете проработку организационных проблем, таких как повышение удовлетворенности клиентов, увеличение прибыли, сокращение издержек, повышение уровня лояльности и вовлеченности каждого сотрудника и обретаете четкое понимание того, что именно мотивирует каждого, то есть эффективный инструмент по формированию и удержанию команды внутри компании без дополнительных финансовых затрат.

Чем это цениться среди сотрудников? 👍

Психолог — это возможность в безопасной среде поисследовать свои механизмы поведения, расположить и проработать «сложные чувства», разобраться в истоках проблем и улучшить свою жизнь в целом.

Вы получаете:

1) Профессиональную команду проверенных практических психологов с навыками организационной терапии.

2) Вы экономите на заработной плате штатного психолога.

3) Вы заботитесь о сотрудниках.

Приглашаем Вас принять участие в нашем семинаре «Система мотивации, основанная на типологии личности», который состоится 21.03.2019, зарегистрироваться можно по телефону +375257015769, стоимость участия — 10 рублей.

Скачайте пособие «Как замотивировать сотрудника на работу?» по ссылке: https://hrba.by/o-nas/novaya-stranitsa.php.

Удачного и приятного найма и вовлеченных и замотивированных сотрудников! 

💋💋💋