Как женщине создать бизнес, история успеха

Как женщине создать бизнес, история успеха

foto_2-vesna.jpg

 — Екатерина, какие сферы бизнеса на Ваш взгляд оптимально подходят для женщин?

Думаю, что при желании можно реализовать себя в любом бизнесе, однако есть направления, более востребованные женщинами по причине их особого интереса к таким сферам, как красота, мода, медицина, управление персоналом.

Я всегда знала, что буду предпринимателем. Мечтала о том, чтобы создать международную компанию, которая принесет пользу обществу и бизнесу, с высоким сервисом и качеством обслуживания, счастливыми сотрудниками — создать место, где можно реализовать себя и получить признание в денежном и эмоциональном эквиваленте.

— Ваша компания HR Business Alliance довольно молодая, но динамично развивающаяся. Как у Вас появилась бизнес-идея открытия кадрового агентства и с чего Вы начинали?

На протяжении шести лет я активно развивала собственную ювелирную сеть, всегда самостоятельно набирала персонал, этот процесс мне приносил большое удовольствие. В 2016 году я принимала участие в проекте о бизнесе «Леди-босс», где одна из конкурсанток обратилась с просьбой помочь подобрать персонал. Я с радостью помогла и почувствовала особый интерес к этой сфере. В это же время в ювелирной сети начались сложности, покупательская способность падала и нужно было что-то менять. Так я стала активно работать на рекрутинг, привлекать людей к себе в команду, вкладываться в обучение персонала, сама проходила различные программы по психологии.

Сейчас в большей степени мы работаем по рекомендациям, клиенты нас находят сами. Вакансий даже чуть больше, чем мы успеваем закрывать. Заказчики на 70% зарубежные компании, остальные — белорусские. Клиенты, которые приходят работать на белорусский рынок, остро нуждаются в помощи по подбору квалифицированных специалистов. Найдем всех! И директора, и главного бухгалтера, и специалиста по клинингу.

Технобанк нас расслабил!

На первом этапе было важно запустить достойный сайт, подключить ряд сервисов для хранения баз данных. Только подключение специального веб-приложения обходится в 6 390 белорусских рублей в год. Общие затраты на запуск бизнеса составили примерно 21 000 белорусских рублей, окупились за несколько месяцев, хотя обычно это более длительный процесс.

Для развития бизнеса за кредитом я обратилась в Технобанк. Что интересно, мой первый банковский счет был открыт тоже в Технобанке, около восьми лет назад. Тогда предпочтение было связано скорее с территориальным удобством, но сегодня это по-настоящему осознанный выбор. Расскажу по секрету (смеется), что один раз мы все-таки поменяли банк, хотели сравнить. Очень скоро мы убедились, что качество нас не устраивает. Отличие в том, что Технобанк имеет индивидуальный подход к клиенту, обеспечивает стабильность и гибкость, даже в нестандартных ситуациях. В этом смысле Технобанк нас расслабил. Больше никаких экспериментов!


foto-vesna.jpg

— Почему компаниям-работодателям выгодно обращаться в рекрутинговое агентство?

Чаще всего в компаниях поиск нужного специалиста перекладывают на самих же сотрудников. Главный бухгалтер ищет бухгалтера, главный юрист — младшего юриста, а начальник отдела продаж — сотрудника в свой же отдел, что всегда отнимает много времени и как следствие негативно влияет на качество выполнения непосредственных обязанностей. Для агентства такой поиск — это профессиональная деятельность. Клиенты платят только за результат. Кадровые агентства выступают не просто подрядчиками, а партнерами бизнеса, соответственно, и подход более глубокий — подобрать наиболее подходящего перспективного сотрудника, который принесет пользу компании и поможет развиваться предприятию.

— Какие направления сегодня востребованы в HR?

Все больше становятся актуальными новые для белорусского рынка труда направления, например фасилитация — разрешение конфликтов между сотрудниками, стратегическое планирование персонала. Конечно, во многих компаниях все еще сохраняется позиция «ты должен меня удивить, чтобы я тебя взял». К нам часто обращаются родители студентов, интересуются, как правильно построить карьеру. Такой запрос у рынка есть, будем развивать и это направление.

Не Дева. С ними же работать невозможно!

Если говорить о востребованности специальностей, то больше всего сейчас нужны IT-специалисты (около 30% заказов), далее идет розничная торговля, продавцы, водители. Иногда клиенты присылают вакансию с описанием обязанностей работника, и мы понимаем, что заказчику необходим совсем другой человек. Однажды нам даже поступил запрос с пометкой в профиле: «Не Дева, потому что с ними работать невозможно!» Мне как Деве было немного обидно, но вакансию мы закрыли.

— Какие у Вас ближайшие планы?

Я мечтаю, чтобы это было масштабно!

Мне нравится американский опыт, я изучаю зарубежные модели рекрутинга. Сейчас мы активно нарабатываем собственную базу, разрабатываем планы выхода на российский рынок.

Я мечтаю, чтобы это было масштабно! Не бойтесь своих желаний!

— Продолжите фразу «Миссия женщины…»

У меня нет ответа на этот вопрос. На мой взгляд, каждый самостоятельно формирует свою миссию вне зависимости от пола. Рожать детей, выходить замуж, строить карьеру или ехать за полярный круг — личное дело каждого, главное понимать, что ты идешь своим путем, не за чьим-то мнением, а именно своим путем — за тем, что тебя вдохновляет, заставляет чувствовать живым и придает вкус твоей жизни.

Возврат к списку