Итоги конференции: Sourcecon 2019 - Amsterdam

Итоги конференции: Sourcecon 2019 - Amsterdam

Современное научное общество постоянно видоизменяется и совершенствуется, открывая новые горизонты и внедряя более совершенные и эффективные методы и инструменты.

И такого рода изменения касаются всех сфер деятельности современного общества, в том числе и рекрутинговых инструментов.

HR Business Alliance не стоит на месте и считает одной из своих важных задач – изучение новых инструментов и методик, внедрение их на практике и представление на рынке Республики Беларусь.

Источников получения новой, но полезной для HR-сообщества Республики Беларусь информации много, и мы стараемся использовать максимум из них. С регулярной периодичностью мы рассказываем вам обо всем полезном и необходимом в нашем Блоге, на наших страницах и так далее. Иногда это что-то общеизвестное, но подзабытое, и, несомненно, полезное, а чаще – что-то новое, что еще только закрепилось на рынке США или Европы, и еще не используется у нас, но уже может приносить огромною пользу в части поиска талантов, их удержания и управления.

Одним из таких источников для нас являются международные конференции по HR-менеджменту и рекрутингу, которые проводятся преимущественно в США и Европе. Именно там можно узнать о тех новинках, которых у нас еще нет, опробовать их на нашем рынке труда и внедрить в работу, а после поделиться с вами, наши дорогие читатели.

HR Business Alliance  в мае 2019 года побывал на конференции SourceCon, в Амстердаме.

SourceCon - крупнейшая конференция в Европе, которая берет свои истоки в США и проводиться уже второй год подряд.
SourceCon в США в этом году будет проходить в сентябре в Атланте.

На конференции можно было прикоснуться к опыту спикеров из крупнейших компаний по всему миру, которые занимают абсолютно разные позиции и по-разному соприкасаются с процессом рекрутинга:

1. Guillaume Alexandre  - Senior Talent Sourcer, Gates Solutions
2. Khadija Amellah - International Talent Acquisition Specialist - Amellah Consulting
3. Dorothéa Bozicolona-Volpe Strategist Social Espionage, LLC
4. Sofia Broberger - Tech Recruiter - Bonnier Broadcasting
5. Glen Cathey - Senior Vice President, Global Digital Strategy & Innovation
Randstad Holding
6. Katrina Collier - Social Recruiting Trainer & Speaker The Searchologist
Anouk de Wolff, Head of Talent / Founder, Scale Force Talent
7. Evelyn Egan - Head of Sourcing, Morgan McKinley
8. Akberali Engineerr  - Sourcing Lead - Global Sourcing CoE ThoughtWorks
9. Natalie Glick - Strategic Sourcing Offering Manager – IBM
10.  Anna Golubchenko – Recruiter, Bolt
11.  Bernadett Haasz, Program Manager, Recruiting Operations, Facebook
12.  Vivek Jothi, Manager Research and Sourcing, adidas AG
13.  Iker Jusue, Director, Royan Recruitment
14.  Gordon Lokenberg - Chief Investigation Officer, Boolean Results
15.  Kim Lokenberg – Partner - Boolean Results
16.  Eveliese Luiting - Head of Talent - Castor EDC
17.  Mark Lundgren - Co-Founder - Sourcing Challenge
18.  Holly Mallowes - Director of Research & Sourcing - JUUL Labs
19.  Kasia Michalak - Best Solutions Partner - Bee Talents
20.  Shannon Pritchett – Editor – SourceCon
21. Tris Revill - Co-founder - DBR, Growth Hacking Recruiters
22.  Jan Tegze - Senior Recruiting Manager - SolarWinds Czech
23.  Gertjan van Swieten - CEO/Co-Founder – TalentMapper
24.  Angie Verros - Founder & CEO - Vaia Talent
25.  Dov Zavadskis - Talent Sourcer - Expedia Group (London, UK)

Организация конференции была на высоте – SourceCon поразил участников конференции большим количеством неформальных встреч, дружеской атмосферой и хорошо организованным нетворкингом, продуманностью и индивидуальным подходом к каждому участнику конференции.
Одним из самых современных и эффективных инструментов в рекрутинге в Европе и США является сорсинг.

Сорсинг – это процесс поиска талантов с использованием парсинга, X-RAY поиска, расширений браузеров и специализированного программного обеспечения, что позволяет создавать максимально широкую воронку рекрутина, помещая туда самых релевантных кандидатов.
В целом этой методике уже несколько лет, и HR Business Alliance уже более полугода использует ее в работе, что особенно эффективно при поиске IT специалистов.

Узнать, каких успехов добились в этом наши коллеги из Европы и США и перенять их бесценный опыт, было очень важным и полезным для нас. Вот уже две недели мы внедряем дополнительные методики сорсинга, чтобы радовать наших клиентов все больше, делая рекрутинг все качественнее и быстрее.

Основываясь на этом тренде, ключевой разницей в подходе к рекрутингу в СНГ и в США и Европе, является разделение специалистов отдела по подбору персонала на сорсеров и рерутеров. Это позволяет систематизировать работу по поиску талантов и их привлечению к работе, увеличивает скорость закрытия вакансий и позволяет углублять компетенции сотрудников. К слову, в нашей команде отдела рекрутинга на сегодняшний момент помимо рекрутеров, работает еще 4 сорсера, что уже показало на практике свою эффективность для нас, как для HR-агентства.

Так быстро развиться сорсингу позволили новые возможности информационных технологий – появление специальных «дата майнеров», способность отслеживать и выделять, преобразовывая в доступные человеку символы,  цифровой след, оставляемый людьми на пространстве World Wide Web, доступность базовых навыков понимания технического стека и основ программирования. Мы для себя уже смогли сформировать максимально адаптивную систему развития рекрутеров и сорсеров – помимо глубокого понимания технического стека, мы отдельно обучаем рекрутеров инструментам сорсинга, отводя этой компетенции отдельное место в стеке каждого рекрутера и сорсера.

Сорсинг и рекрутинг на конференции сравнивали с пехотой и спецназом, с заготовщиком продуктов и поваром. Наше агентство разделяет такую позицию – по сути своей сорсинг позволяет найти тех замечательных кандидатов, которые действительно по своим навыкам и компетенциям подходят на позицию, но которых рекрутер мог бы никогда и не встретить, не обладая сорсинговыми компетенциями. Собирая таких кандидатов, сорсер дает рекрутеру возможность привлечь на вакансию лучших из лучших за минимальные сроки, словно бы повару приготовить изысканное блюдо, которое поразит всех своим вкусом!

Надо сказать, что теме сорсинга на конференции было уделено более 40% времени, что еще раз подчеркивает его важность и полезность для рекрутинга в целом: выступали спикеры, заседались круглые столы, было представлено большое количество сорсинговых инструментов в Google, Facebook, LinkedIn, GitHub на практике, велись споры о его необходимости для определенных позиций, об использовании методов Agile в управлении командой, а так же была возможность посоревноваться в сорсинге и проверить на практике все то, что было услышано от спикеров и за круглыми столами - проводился Хакатон, где каждый участник конференции мог одержать победу и получить звание лучшего сорсера SourceCon.
Очень интересно было слушать про применение техник продаж в рекрутинге – так называемый сторителлинг («рассказывание историй»). Наше агентство уже имеет опыт применения такого рода методик при работе как с кандидатами, так и с заказчиками – это позволяет привлечь кандидата, который необходим на эту позицию, заинтересовать его и провести по всем этапам воронки без потерь, установить доверительные взаимоотношения и, даже, получить полезные рекомендации, а так же прояснить острые вопросы во взаимоотношениях с заказчиками, оставаясь на положительной ноте и не теряя ценности этих взаимоотношений.

Но тот уровень профессионализма, которого достигли наши Европейские коллеги и рекрутеры из США, стал красной линией конференции.
В целом, если говорить про этот инструмент, то, безусловно, интересный рассказ запоминается лучше, чем факты, и влияет на людей больше, поскольку вызывает в людях эмоции, по большей части позитивные. А забыть свои чувства очень сложно
«Люди забудут, что ты сказал, люди забудут, что ты сделал, но они никогда не забудут то, что ты заставил их почувствовать» - это высказывание можно смело ставить девизом этого инструмента!

Безусловно, интересным видением рекрутинга стала возможность использования в нем маркетинговых инструментов в разрезе взгляда на процесс поиска талантов, как на военное действие, где присутствуют разведывательные мероприятия, оценка целевой группы и ориентировка на местности. И действительно, рекрутинг – поиск самых лучших из самых лучших – похож на военные действия, с конкуренцией и необходимой оперативностью, четкостью и системностью, как при планировании боевых действий и захвата вражеской территории. И, как и на войне, в рекрутинге важно собрать максимум информации о тех людях, которых нужно найти, и здесь и включаются различные маркетинговые инструменты, которые и помогают формировать релевантную воронку рекрутинга. Эта идея уже отдана на изучение и внедрение в наш отдел маркетинга
И, безусловно, самой важной составляющей конференции стала возможность перенять чужой опыт,  разделить «общие проблемы» из разряда «Все кандидаты хороши, но я хочу еще посмотреть», за круглыми столами определить возможность поиска решения этих проблем и просто получить необходимую поддержку и понимание от профессионального сообщества на международном уровне.  Ощущение общности рассматриваемых проблем, осознание широты знаний и возможности развития, важности своей профессии для бизнеса – это то, что вдохновляет и заряжает энергией для дальнейшей работы.

В течение следующих двух недель мы будем более подробно рассказывать вам о современных методиках, которые используем мы и наши зарубежные коллеги в процессе поиска талантов, а также делиться опытом внедрения совершенно новых инструментов, о которых мы узнали на конференции SourceCon 2019!

Читайте наш блог и следите за нами в социальных сетях!
|
Рейтинг (4.8)

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено