Выбор сотрудников и сложности при этом выборе

Выбор сотрудников и сложности при этом выборе

Перед каждым руководителем рано или поздно встает вопрос: как выбрать правильного сотрудника, который будет работать эффективно и принесет максимум пользы компании?

Как не ошибиться в этом выборе?

Существует множество мнений, методик, техник: опросы, тестирования, проверка профессиональных компетенций, получение рекомендаций и так далее.
И вместе с тем, каждый руководитель все равно выбирает удобный именно для него способ.
И каждый ждет определенной “химии” между руководителем и тем самым правильным сотрудником.
Но как определить ту самую химию? Как ее измерить?

На самом деле, та самая “химия” это совпадение взглядов и психопрофиля сотрудника и руководителя, их эмоционального фона, их мотиваторов и демотиваторов.
Но измерить ее может далеко не каждый - если в случае с профильными компетенциями все достаточно понятно - каждый скилл проверяется тестом или профессиональным вопросом, то какие же методики использовать при оценке той самой “химии”?
Хорошо для этих целей подойдет эннеаграмма, Адизес, гештальт-подход.
По порядку про каждый:

Эннеаграмма - типология личности, основанная на гипотезе о том, что всех людей можно разделить на 9 эннеатипов, каждому из которых свойственны определенные качества и поведенческие манеры. У каждого эннеатипа есть “крылья” и “переходы” и определенного рода взаимоотношения с другими эннеатипами, каторые могут быть, а могут и не быть. Эннеаграмма помогает определить, насколько человек способен справиться с поставленной задачей и сработаться с тем или иным руководителем.

Адизес - система распределения менеджерских функций как в человеке, так и в компании. Всего выделяют четыре функции, каждая из которых на определенной стадии жизненного цикла представлена в этом наборе на разном уровне - больше или меньше. И в каждом человеке все эти четыре части тоже так или иначе представлены. И если на текущем этапе организации очень нужен ярковыраженная административная функция, то и главный бухгалтер нужен с большим А.

Гештальт-подход помогает, опираясь на эмоциональный интеллект и эмоциональный отклик интервьюера определить, какими же личностными качествами и проблемами обладает собеседник. Так, если на позицию нужен менеджер с очень сильными амбициями и желанием достигать, то у него должна быть сильная нарциссеческая часть.

 

|
Рейтинг ()

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено