Функции менеджмента по Адизесу

Функции менеджмента по Адизесу

Практически все существующие определения менеджмента в настоящее время, так или иначе носят оценочный характер. В определениях и терминах менеджмента существует некая оценка того, что делает и/или должен делать руководитель. А значит, возникают вопросы «правильности/неправильности» управления. 

Подход Адизеса к менеджменту уникален своей практичностью, и, в первую очередь тем, что никаких оценочных характеристик в определении менеджмента не существует. Именно такой подход делает данную теорию не только более объективной, но и максимальноприближенной к реальности. 

Если говорить сугубо об определении менеджмента у Адизеса, то руководитель это тот человек, который ВЫРАБАТЫВАЕТ И ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЯ, а также РЕАЛИЗОВЫВАЕТ/ВНЕДРЯЕТ ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ. 

При этом организация в целом должна быть результативна и эффективна в краткосрочнойи долгосрочной перспективе. 

Процесс управления любой компанией, вне зависимости от ее размера, вида деятельности и формы собственности, по теории Ицкаха Адизеса определяет всего 4 функции, которые и определяют эффективность работы любого предприятия. 

Итак, какие же основные функции присущи менеджменту? Согласно Адизесу, выделяется всего четыре основных функции: 

P – Producing или производство результатов 

Любая организация должна производить результаты. В этом ее смысл и основная цель существования. Основная задача P- удовлетворять потребности клиентов и приноситьприбыль. Если не будет производства результатов, то компании неминуемо грозит смерть. Это краткосрочная результативность компании. 

А – Administrating — функция администрирования организации, основная задача которой заключается в выстраивании процесса функционирования всей деятельности организации. Любая компания имеет определенный набор правил, политик и процедур для организации своей жизнедеятельности. Функция А указывает на краткосрочную эффективность. 

Е – Entepreneur – функция определения глобального направления компании (организации), определения вектора развития бизнеса в целом. Что производить компании, что быее продукция пользовалась спросом, как производить эту продукцию, как оперативно меняться, что бы удовлетворять изменчивый рынок. Как видно из самого описания функции – это долгосрочная результативность компании. 

I – Integrating – функция, которая создает ценности внутри компании, объединяет людей и заставляет их действовать сообща и согласованно. Люди, работающие в компании должны разделять общее видение своей организации, следовать принятой миссии, быть лояльными друг к другу. Это долгосрочная эффективность компании. 
Каждая функция несет свою смысловую нагрузку и решает 
конкретные задачи в любой организации.
 

|
Рейтинг ()

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено