Мотивация 2.0

Мотивация 2.0

Можно ли из обозленного сотрудника на грани увольнения сделать вовлеченного и лояльного приверженца Вашей компании? 
Что такое мотивация?

Это способ поощрения сотрудника? Или это оценка его труда? Или это нечто большее?

  Мотивация — это инструмент, при правильном использовании которого, можно получить вовлеченных и лояльных сотрудников, которые будут делать больше, чем Вы от них ожидаете и говорить Вам спасибо за возможность работы в Вашей команде.

Вам не нужно читать эту статью, если:
1. Вы уверены, что в Вашей компании нет проблем с персоналом.
2. Все Ваши сотрудники приходят на работу вовремя.
3. Все ваши поручения услышаны и исполнены в точности и в срок всегда.
4. Никто из сотрудников не засиживается допоздна и не ноет о том, что его завалили работой.
5. Никогда к Вам на подпись не попадает документ с описками.
6. Ни один Ваш клиент ни ушел к конкуренту из-за несамостоятельности Ваших менеджеров.
7. Вам не страшно делегировать любую задачу — Вы знаете, что Ваши сотрудники справятся идеально с любым Вашим поручением.

  Кому эту статью читать нужно? 

Тем, кто хотя бы иногда сталкивается с различными проблемами с персоналом и отягощен невозможностью изменить происходящее.
Согласно исследованиям, руководители бизнеса чаще всего сталкиваются со следующими проблемными моментами на стадиях роста и развития компании:  
1) Мои сотрудники несамостоятельные! Мне все приходится делать самому! — Несамостоятельность и нерешительность сотрудников, неспособность принять ответственность — как результат — потеря клиентов, снижение эффективности, задержки темпа роста
2) Люди не выполняют мои поручения! — Непонимание со стороны сотрудников — персонал не слышит четкие и понятные формулировки и, как следствие, — не выполняет поручения должным образом — часть приходится страховать или вовсе переделывать самому, как следствие — руководитель вместо решения управленческих задач вынужден бесконечно контролировать работу персонала, которому он платит деньги за то, чтобы как раз таки сам персонал и выполнял самостоятельно поставленные задачи, без вмешательства руководителя.
3) Мой начальник отдела не умеет делегировать задачи! — менеджеры среднего звена неспособны делегировать полномочия — Вы нанимаете им помощников и заместителей, чтобы те смогли разгрузить себя от рутины и наконец-то уделить время долгосрочному планированию, но все сотрудники для них — некомпетнтны, а с этой (любой) задачей могут справиться только они.
4) Она сидит на работе допоздна! Хотя эта работа может быть выполнена в рабочее время! — Ваши сотрудники уходят из офиса на три часа позже, чем должны, постоянно говорят о большой нагрузке и невозможности распределения рабочего времени эффективно — но Вы четко знаете, что этот объем работ действительно можно выполнить в срок.
5) Этот сотрудник невнимательный! Я все время нахожу ошибки.- В каждом документе этого сотрудника Вы видите описки — бесконечно, чтобы Вы ни делали, это не меняется. Но сотрудник весьма хорош. И это дилемма.
6) И при всем этом — все Ваши сотрудники действительно компетентны, вовлечены в рабочий процесс, они стараются, они Вас уважают, а работу ценят — и заменить их достаточно сложно, а иногда и менее эффективно. Но проблемы есть. Что делать в этой ситуации? Выполнять все задачи самому, потому что «я могу лучше», закрывать на это глаза и смотреть, как бизнес тормозится в развитии? Или есть другой выход из сложившейся ситуации? 

  Исследования показывают, что тренинги и курсы по делегированию, тайм-менеджменту, личностному росту и взращиванию персонала и многому другому не улучшают кардинально ситуацию с эффективностью выполняемой работы, не меняют манеру поведения сотрудника — всего на 3-5% влияют на показатели эффективности работы сотрудников, и оказывают свое воздействие только в краткосрочном периоде — уже через три-четыре месяца все небольшие изменения откатываются назад, а проблемы — остаются прежними. Почему так происходит и что является корнем проблем с персоналом?

  Тренинг — дает лишь внешнюю тренировку навыка — можно научиться печатать быстрее или слепым методом, но что касается ошибок например из-за невнимательности — здесь дело в изначально заложенном механизме поведения и оперирования в различных ситуациях, изменить который можно лишь на более глубоком уровне — уровне сознания.
Ведь изначально, человек невнимателен не потому что он такой сам по себе, а потому что на его невнимательность оказывают влияние отвлекающие факторы — фокус расфокусирован на внутренних проблемах (например, в семье), либо он злится на своего руководителя за недостаточное количество внимания к нему, или он увлечен своей мечтой, для реализации которой ему не хватает всего немного какого-то ресурса. 

  И справиться с этим достаточно просто — нужно выяснить его глубинные мотивы и помочь ему завершить этот внутренний процесс.
Если формулировать кратко — речь идет о softskills, или функции self, или, если по методологии Адизеса — I — то есть о той части, которая и касается глубинных процессов, связанных с трудовыми ресурсами компании. То есть — об организационной психотерапии, когда такой ресурс, как психология направлен на прояснение взаимоотношений в компании, определение проблемных моментов в части персонала и обрисовке путей решения этих проблем.

  На самом деле, решений это проблемы несколько:
1. Первое, и, пожалуй, самое эффективное — профессиональный подбор персонала, который сократит издержки на содержание целого штата рекрутеров и специалистов по кадрам, и позволит сразу же выбирать именно тех, кто больше всего Вам подходит — вовлеченных и замотивированных людей, которые разделяют миссию и ценности Вашей компании.

  2. Если формулировать кратко — речь идет о softskills, или функции self, или, если по методолгии Адизеса — I — то есть о той части, которая и касается глубинных процессов, связанных с трудовыми ресурсами компании. То есть — об организационной психотерапии, когда такой ресурс, как психология направлен на прояснение взаимоотношений в компании, определение проблемных моментов в части персонала и обрисовке путей решения этих проблем. Этот вариант, безусловно, необходим как для исправления уже существующих проблем, так и для поддержания благоприятной атмосферы и недопущения возникновения таких проблем в будущем:

  2.1. Сам руководитель выполняет эту функцию (характерно для небольших организаций, до 10 человек), поддерживает персонал, проводит мотивационные встречи и задает общий темп формирования корпоративной культуры. Но, как показывает, практика, руководителю сложно выполнять эту функцию и не включаться в происходящее своими собственными частями. Более того, глубокого общения с сотрудником у руководителя быть не может — смешение контекстов и правила организационного консультирования запрещают терапевтические взаимоотношения между сотрудниками и в целом знакомыми и чем-то связанными друг с другом людьми. При неумелой реализации такого инструмента — можно прийти к еще большему конфликту между двумя сторонами.

  2.2. Компания выстраивает собственный hr-отдел, в котором работает штатный психолог, который комплементирован с hr-менеджером, и в результате они и вырабатывают эффективную систему индивидуальной и общей мотивации. Вариант хороший и весьма эффективный, но финансово затратный+есть риск формирования личных взаимоотношений между психологом, hr и сотрудниками, что безусловно сказывается на объективности их оценки.

  2.3. HR-аутсорсинг — так же эффективен, как и второй вариант, но менее затратен — от 200 евро в месяц, и при этом — более безопасен — межличностные отношения точно не возникнут.
Каков обычно результат развития soft skills в компании?
Кроме положительных изменений сотрудников, улучшения их жизни и повышения эффективности функционирования организации в целом, как системы и индивидуально каждого, Вы также получаете проработку организационных проблем, таких как повышение удовлетворенности клиентов, увеличение прибыли, сокращение издержек, повышение уровня лояльности и вовлеченности каждого сотрудника и обретаете четкое понимание того, что именно мотивирует каждого, то есть эффективный инструмент по формированию и удержанию команды внутри компании без дополнительных финансовых затрат.

  Чем это цениться среди сотрудников? 

  Психолог — это возможность в безопасной среде поисследовать свои механизмы поведения, расположить и проработать «сложные чувства», разобраться в истоках проблем и улучшить свою жизнь в целом.
Вы получаете:
1) Профессиональную команду проверенных практических психологов с навыками организационной терапии
2) Вы экономите на заработной плате штатного психолога
3) Вы заботитесь о сотрудниках

 

|
Рейтинг ()

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено