Какую зарплату платить сотруднику?

Какую зарплату платить сотруднику?

Вы решили нанять нового сотрудника на новую незнакомую Вам должность или разместили вакансию, а откликов на нее совсем нет или есть, да не те. Или Вы столкнулись с ситуацией активного переманивания ваших сотрудников. Вопрос оплаты труда влияет на то, какие люди приходят работать к Вам в компанию, а, в конечном итоге, и на общий результат деятельности. На вопросы оплаты труда влияют внутренние и внешние факторы. Обо всем по порядку.

 За что вообще мы платим людям? За время, опыт и результат. Время это те часы, которые сотрудник тратит на работу и они тоже должны быть оплачены. Опыт – это те навыки, которые человек приобретает в процессе работы, и соответственно, чем опыт больше и релевантнее выполняемым задачам, тем дороже будет цениться такой кандидат.

К опыту можно отнести и соответствующее образование. А также мы платим за тот результат, который сотрудник демонстрирует. Результат тесно связан с объемом задач. К примеру, главный бухгалтер в организации с НДС и главный бухгалтер в компании с УСН – это разные объемы задач и, соответственно, разный результат.

К внутренним факторам организации можно также отнести бизнес стратегию, внутреннюю ценность должности, затраты на сотрудников и возможности компании. К примеру, бизнес стратегия сейчас ориентирована на активное завоевание рынка, тогда, наверняка, Вы будете готовы платить больше денег маркетологам и «продажникам». Для определения внутренней ценности должности большинство компании используют грейдинг должностей. К примеру, та же должность главного бухгалтера может быть по значимости в низу иерархии (если, к примеру, у Вас сфера услуг, или, наоборот, вверху грейдинга, если у Вас компания с НДС и большим количеством экспорта-импорта).

К внешним факторам относится рынок, который также определяет стоимость кандидатов, уровень жизни в конкретном регионе, уровень безработицы, спрос и предложение на эту должность, тренды пересмотра заработных плат, тренды индустрии. Относительно рыночной стоимости хорошим инструментом определения будет использовать обзоры рынка заработных плат (к примеру, Radford, IT Soft Survey Report, HAY IT Matrix). Причем лучше выбирать обзоры с описанием не только должностей и навыков, но и содержащих Total Rewards (все компенсации и бонусы), можно также использовать сайты для поиска кандидатов для формирования статистики. Хорошо понимать, сколько зарабатывают сотрудники у конкурентов (узнается через обзоры или личное общение).

Таким образом, учитывая эту совокупность факторов можно сформировать справедливую систему оплаты труда в своей компании, тем самым, обеспечив процветание своей компании. Чего я Вам и желаю!)

   С умом и здравым смыслом к бизнесу, с любовью к людям.


|
Рейтинг (4.8)

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено