Эмоциональное выгорание

Эмоциональное выгорание


Правильно замотивированный сотрудник – вовлеченный и эффективный сотрудник. 
Эта формула работала, работает и будет работать.
Но вот только одна проблема все равно остается – эмоциональное выгорание самых лучших и высококлассных сотрудников, без которых общий КПД компании резко снижается.
Что такое эмоциональное выгорание?
Понятие «эмоциональное выгорание» было введено в 1974 году американским психологом Гербертом Френдейбергером.


Эмоциональное выгорание может наступить по идее у любого из сотрудников в любой компании, но наиболее сильно этому синдрому подвержены ТОП-менеджеры, a-players, ответственные сотрудники на многофункциональных участках, руководители среднего звена – все те сотрудники, работа которых связана с постоянным напряжением в части принятия ответственных решений.

Что происходит с сотрудником, когда он «эмоционально выгорает»?

Его физическое состояние характеризуется хронической усталостью, его вовлеченность в работу начинает падать, скорость выполнения операционных задач снижается, а лояльность к руководителю и компании оставляет желать лучшего.

Сам сотрудник, к сожалению, далеко не всегда способен рассмотреть в своем состоянии именно этот синдром.

Чаще всего такое состояние связывают с тем, что работа не приносит удовольствия, руководитель не дает признания, возможности для дальнейшего развития и роста иссякли.

И тогда такой сотрудник принимает решение расстаться с текущим работодателем и отправиться на поиски более «принимающей» компании.

Вот только в этой ситуации проигрывают и работодатель, и сам сотрудник:

1.     Работодатель теряет очень важную часть коллектива по сути без причины – вовремя диагностировав эмоциональное выгорание с ним и правда можно справиться

2.     Сотрудник, устроившись на новую работу, все так же и остается с синдромом эмоционального выгорания и не способен наслаждаться новой работой ровно в той же степени, в которой не мог наслаждаться и старой.

Чья же задача определять эмоциональное выгорание у сотрудников и предотвращать его?

За объединение, интеграцию и коммуникацию в компании отвечает функция I (по Адизесу) – это hr-менеджеры, которые следят за общим состоянием коллектива и за состоянием каждого из его сотрудников.

Задача hr-менеджера вовремя увидеть наступление такого состояния у важного сотрудника компании. Самым подходящим инструментом для его определения является мотивационное интервью или встреча oneonone, где сотрудники могут размещать свои переживания и находить поддержку и принятие.

Как только Вы понимаете, что сотрудник находится на грани, Вам необходимо определить ту форму поддержки, которая поможет справиться с эмоциональным выгоранием именно этому сотруднику. Вот некоторые инструменты, которые можно использовать (в обязательном порядке учитывая личностные ситуации каждого индивидуально):

1.     Внеочередной отпуск, который исходит от непосредственного руководителя – во-первых, сотруднику в состоянии эмоционального выгорания и правда нужно отдохнуть, и желательно в максимально новой для него обстановке, отличной от рабочей, ну а во-вторых – когда не ты просишь отпуск, а тебя туда отправляет твой непосредственный руководитель – начинаешь возвращать себе свою ценность и осознавать, что ты и правда важная часть этой команды, в тебе здесь нуждаются, тебя здесь ценят. А при принятии своей ценности у сотрудника часто открывается второе дыхание – ведь причиной эмоционального выгорания в таком случае может быть нехватка принятия от руководителя и потеря самоценности в этой компании.

2.     Смена направления деятельности – часто встречается, что сотрудники на сильных позициях компетентны в разных сферах, но по роду деятельности они не могут использовать все свои навыки и компетенции в работе. И тогда, на протяжении длительного времени они начинают чувствовать себя не на своем месте, напряжение накапливается, и это и приводит к эмоциональному выгоранию. В такой ситуации, если дать сотруднику какое-то время возможность быть полезным компании и другими своими частями – он почувствует себя полноценным и начнет работать с новыми силами, а возможно и будет справляться и с новыми, и со старыми задачами.

3.     Повышение/переименование должности. Казалось бы, как это спасает от эмоционального выгорания? Когда сотрудник долгое время работает на одной позиции и прекрасно с ней справляется, то рано или поздно у него наступает точка, когда расти и развиваться, ему уже некуда – и тогда он начинает испытывать синдром эмоционального выгорания, чувствуя себя недооцененным и преданным этой компанией. Соответственно, изменение текущей ситуации в положительную сторону создаст противоположный эффект – Вы поучите живого и эффективного сотрудника.

Я описала несколько инструментов, позволяющих справиться с эмоциональным выгоранием, но их гораздо больше.

Когда наше агентство подбирает персонал для заказчиков, вопрос эмоционального выгорания мы так же предусматриваем и всегда на абсолютно безвозмездной основе поддерживаем консультациями обе стороны процесса – для нас важно, чтобы сотрудник и работодатель действительно находили друг друга и оставались вместе надолго!

Удачного Вам подбора!


|
Рейтинг ()

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено